Замки "Гарант". Защита
Вверх Автосигнализация Автотюнинг Видеонаблюдение Прайс-лист

 

Известные способы взлома замков Гарант

Вместо предисловия
Борьба противоположностей, - это именно то, что лежит в основе создания нового замка. Одни придумывают все новые и новые способы взлома, другие создают более совершенные изделия, препятствующие этому, и надо понимать, что процесс этот бесконечен.
     Любой замок отражает своё время, характерный для него уровень технического прогресса, развития техники и технологии. И потребитель должен осознавать, что покупает изделие актуальное на данный момент времени. По мере развития общества ситуация меняется, и замок, соответствующий требованиям криминальной стойкости лет 15-20 назад, сегодня вряд ли обеспечит выполнение своей задачи.
     Приобретая изделия известных фирм и производителей, к которым, мы надеемся, относится и компания "ФЛИМ", покупатель получает уверенность в том, что в них заложен многолетний запас средств и методик, способных противодействовать развитию криминальной мысли на перспективу. В то же время дешевые изделия, например, тех же азиатских производителей являются недобросовестно выполненными образцами замков 25-35 летней давности, поэтому ни о какой уверенности в безопасности говорить не приходится.
     Всегда существовали и будут существовать способы взлома, известные либо специалистам, либо в силу сложности реализации доступные только государственным службам. Но они остаются за рамками публичности, поэтому меры борьбы с ними принимаются производителями только в том случае, если они в силу развития технологии, утечки информации или популяризации становятся доступны широкой массе угонщиков.
     Часто широкому освещению различных методик взлома способствуют тесты и публикации о них в прессе, особенно после того, как журналисты берутся в виде намеков рассказывать об этих способах. Мы считаем, что это отрицательная тенденция. Ведь, обладая возможностью формирования общественного мнения и безусловным влиянием через средства массовой информации, журналисты в случае проведения тестов должны давать только свое резюме, не афишируя технических нюансов метода, что чаще всего не выдерживается.
     Ранее мы не считали нужным приводить на сайте описания существующих способов и методик взлома противоугонных систем. Но ситуация со СМИ, сложившаяся в последние 2-3 года и открывшая достаточно широкую лазейку для потенциальных преступников, вызвала необходимость сделать имеющиеся способы и методики по их противодействию достоянием общественности.

Историческая ретроспектива

Не распространяется на замки
иных производителей и марок

"Открытие отмычкой"
     Способ был возможен на первых замках 1995-1997 годах, особенно реечных (200 выпущенных замков). Способ наиболее прост и распространен в настоящее время (более 25% угонов автомобилей, оборудованных механическим противоугонным устройством, совершены с применением именного этого способа). Применяется в течение всей многовековой истории замковых изделий. В настоящее время способ еще "срабатывает" на наиболее дешевых образцах замков, как правило, изготовленных в Китае, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме и т.д. Доля подобных устройств на рынке России - более 80%.
     Очевидная простота способа открытия отмычкой заставила отказаться от реечного замка и послужила основой применения иных механизмов секретов (от разных отечественных производителей). Через 4 года после начала производства замков, т.е. с 2001 года, "ФЛИМ" вообще отказался от отечественных поставщиков ключей и механизмов секретности, выпуская замки двух видов: с личинками "ФЛИМ" и личинками "Abloy", исключающими возможность подбора ключей и сворачивания личинки.
СПОСОБ УСТРАНЕН

"Отсасывание"
   
К торцу замка присоединялся шланг и плотно удерживался на поверхности через переходник, обеспечивающий герметичность соединения. Затем создавался кратковременный (0,5-1 секунды) вакуум, для создания которого хватало мышечной силы легких человека крепкого сложения. Под действием вакуума защелка преодолевала силу сопротивления пружины и уходила внутрь корпуса стопора, после чего стопор вынимался из муфты. Способ был выявлен в 1997 году. Способ преподносился журналистами как неразрешимый и "убийственный" для замка.
     Для борьбы с ним на поверхности стопора и защелки стали сверлиться отверстия, предназначенные для свободного доступа воздуха по обводному (минуя защелку) пути. В процессе совершенствования изделий в качестве имитации силы легких применялись профессиональные аппараты "Karcher".
  СПОСОБ УСТРАНЕН

"Высверливание муфты с последующим отжатием защелки",
"Высверливание крепежных болтов"
   
Способы, выявленные в 1998 году. Время на взлом не более 4-5 минут. Для борьбы с этим способом все муфты на замках "Гарант" подлежат обязательной закалке, как верхняя, так и нижняя половина. СПОСОБ УСТРАНЕН

"Высверливание стопора с последующим отжатием защелки"
  
Способ основан на введении в полученное отверстие крючка, которым зацеплялась пружина с защелкой и защелка вводилась внутрь стопора. Под защелкой в стопоре стал устанавливаться диск из твердой закаленной стали, препятствующая доступу со стороны стопора. СПОСОБ УСТРАНЕН

"Дубликат ключей"
   
Способ, основанный на непорядочности установщиков на СТО. При установке замка с ключа делается дубликат, закрепляемый затем в уговоренное место - чаще всего под передний бампер автомобиля на скотч.
    Для борьбы с этим способом рекомендуем пользоваться услугами фирменных или просто хорошо известных СТО. Со своей стороны мы планируем, что все ключи для замков компании "ФЛИМ" поставлять в упаковке, исключающей возможность снятия с ключей копий, как это делается лучшими мировыми производителями, а при установке на место замка "Гарант Блок" использовать металлическую болванку.
СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН,
так как обеспечивается халатностью автовладельца

"Ослабление крепления болтов на муфтах"

     Способ, основанный на доступе злоумышленника к рулевому валу, применяется на мойках, сервисах и т.д. При этом, достаточно имея ключи ослабить крепление муфты. Подготовительную работу выполняет как правило сотрудник мойки или сервиса, а в последующем при угоне установленный на автомобиль "Гарант" свободно проворачивается, не блокируя рулевой вал автомобиля, и автомобиль, угоняется вместе с "Гарантом" Для реализации этого способа достаточно 10 секунд. Способ применяется и в настоящее время. СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, так как обеспечивается халатностью автовладельца

"Сворачивание личинки"
     
Способ, основанный на введении в личинку специального приспособления - "свертыша", превосходящим по показателям прочности и твердости детали личинки. Путем проворота "свертыша" при приложении силы рук, личинка проворачивается, открывая доступ к механизму перемещения защелки. Способ наиболее прост и распространен в настоящее время (более 65% угонов автомобилей, оборудованных механическим противоугонным устройством, совершены именно этим способом). Применяется в течение всей многовековой истории замковых изделий на наиболее дешевых образцах, как правило, изготовленных в Китае, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме и т.д. Доля подобных устройств на рынке России - более 80%!
     Для борьбы с этим способом ООО "ФЛИМ" отказался от азиатских и отечественных поставщиков недорогих личинок, ключей и механизмов секретности, выпуская замки двух видов: с личинками "ФЛИМ" и личинками "Abloy" исключающими возможность подбора ключей и сворачивания личинки.
СПОСОБ УСТРАНЕН
 

"Высверливание личинки"
   
Способ, основанный на доступе к механизму перемещения защелки путем высверливания в личинке замка отверстия. Применяется при явной неспособности применить способ "Сворачивание личинки". Время вскрытия не более 120 секунд. Выявлен в 1998 году.
    Для противодействия этому способу в самой личинке установлена вращающаяся каленая шайба. На моделях "Гарант Люкс" ставится дополнительная шайба и перед личинкой. Защиту наружной поверхности обеспечивает специальный стакан, выполненный из закаленной нержавеющей стали, на новых моделях "Гарант Блок Люкс" защитный диск выполнен из более перспективной стали, а в старых моделях "Гарант Люкс" были установлены дополнительные шарики.
СПОСОБ УСТРАНЕН

"Выбивание стопора на замке автомобиля Lada-2110"
    
Способ, основанный на действии 2-го закона Ньютона (Ускорение, приобретаемое телом прямо пропорционально действующей на тело силе, обратно пропорционально массе тела и направлено в сторону действия силы).     Прикладывая определенное вытягивающее усилие на стопор (1), по его части, с обратной стороны которого находится защелка, наносятся сильные удары молотком (2). Защелка под действием импульса преодолевает усилие пружины и перемещается внутрь корпуса стопора на некоторое расстояние, после чего фиксируется силой (1). С каждым последующим ударом она уходит глубже и глубже, пока не освобождает стопор с посадочного места. Конечная фаза операции может занимать не более 35 секунд.
   Способ, обсуждаемый с 2001 года, простой на первый взгляд, крайне сложен в применении, не получил распространения, так как основан на ряде допущений:
·         
преступник должен иметь возможность безбоязненно работать с молотком или кувалдой,
·        
время открытия носит случайный характер, как и случайный характер у имеющихся навыков злоумышленника и усилие выдергивания стопора.
    Если бы этот способ применялся в реальности, то мы либо специалисты МЧС (это те люди, которые чаще других сталкиваются с необходимостью демонтажа "Гаранта"), открывали замок именно этим способом. Но нет, абсолютно все предлагаемые, в том числе и в Интернет способы "снятия Гаранта за несколько секунд", по факту оказываются ограниченными применением болгарки - достаточно шумного, но эффективного и безальтернативного средства.
     Наши рекомендации по исключению возможности применения данного способа к автомобилю Lada 2110 заключаются в следующем:

·         необходимо ограничить доступ к стопору со стороны защелки - поэтому мы рекомендуем пересмотреть схемы установки замка на Ваших автомобилях, так как удар должен быть направлен строго перпендикулярно оси стопора, необходимо сделать это невозможным.
·         
рекомендуем производить установку муфты в районе расположения шпильки крепления педального узла - это не даст возможности проворота стопора.
       Для предотвращения возможности снятия замка указанным способом нами была изменена конструкция защелки и цековки муфты. На них стали выполняться кольцевые канавки с обратным конусом, обеспечивающим надежное зацепление защелки и муфты при попытке выбивания в любую сторону и возвращающими защелку в рабочее положение.

СПОСОБ УСТРАНЕН

"Выбивание стопора с последующей установкой ограничителя"
    
Один из вариантов вышеуказанного способа. Ограничителем может быть линейка, нож или иной предмет, ограничивающий ход защелки. Отличается от первого направлением приложения усилия (1) - в обратную сторону, в пределах свободного хода. После перемещения защелки внутрь корпуса стопора в имеющийся зазор между стопором и муфтой устанавливается ограничитель (нож, линейка), фиксирующий защелку на месте, и стопор вынимается из муфты.
       Для предотвращения возможности снятия замка указанным способом нами была изменена конструкция защелки и цековки муфты. На них стали выполняться кольцевые канавки с обратным конусом, обеспечивающим надежное зацепление защелки и муфты при попытке выбивания в любую сторону и возвращающими защелку в рабочее положение.

СПОСОБ УСТРАНЕН

"Отступление от требований инструкций при установке муфты"
   
Способ, недостойный отдельного упоминания, если бы не количество угонов автомобилей, совершенное при его применении (около 4%). Лишний раз подтверждается мнение, что "умом Россию не понять". Способ основан на стремлении автовладельцев "доработать" замок. Под муфту замка автовладельцы подкладывают изоляционную ленту, ленту фум, скотч, картон, шлифовальную бумагу, пластик и иные материалы, назначение которых вообще тяжело осознать в применении к противоугонным замкам. В результате муфта свободно проворачивается на рулевом валу и препятствия для злоумышленника не представляет.
     Способ применяется и в настоящее время.

СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, так как обеспечивается халатностью автовладельца

"Применение электромагнита"
     
 Способ ограничен отсутствием в настоящее время технической возможности изготовления электромагнита, обеспечивающего узконаправленное электромагнитное поле диаметром не более 14-15 мм. Теоретически возможен, но в данном случае электромагнитное поле распространится по всей поверхности металла и даже, обеспечив втягивание защелки, намертво зафиксирует стопор в муфте. В качестве примера желающие могут попробовать снять заготовку со стола шлифовального станка, зафиксированную с помощью электромагнита.
СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, а ограничен существующим уровнем развития технологии

"Применение жидкого азота"
   
Данный способ ограничен необходимостью применения креостата - сосуда Дюара, причем необходимым и обязательным условием применения данного способа - является обеспечение объемного охлаждения замка. Что представляется нереальным, по крайней мере, в обозримом будущем. Таким способом теоретически возможно снимать любые замки, не только производства "ФЛИМ", но способ существует только в байках людей, якобы регулярно им пользующихся.
СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, а ограничен существующим уровнем развития технологии

       Отсутствие визуальных отличий, свидетельствующих о введении каждого нового усовершенствования, является фирменным стилем компании "Флим". Стилем, не позволяющим угонщику отличить замки "Гарант" разных периодов выпуска и гарантирующим сохранность имущества своим клиентам.
        Мы будем дополнять эту рубрику новой информацией, в получении которой рассчитываем на Вас: наши читатели, партнеры, коллеги.
        Еженедельно в компанию обращается до 4-х жителей города Тольятти со словами благодарности и просьбами демонтировать установленный на их автомобилях замок "Гарант", вышедший из строя в результате попытки взлома.
        Надеемся, что своевременное информирование каждого пользователя о методиках осуществления угонов, будет способствовать повышению требовательности к себе, производителям противоугонных систем и их продавцам.
        Мы считаем, что только взаимное уважение, забота, предоставление исчерпывающей информации покупателю и обратная связь с ним будет способствовать снижению количество автоугонов в нашей стране. А мы будем стремиться сделать все от нас зависящее, чтобы понятия "ФЛИМ-ГАРАНТ-АНТИУГОН" были синонимом гарантии, уверенности, надежности и безопасности.

 

                                                                                                                 Источник:  www.bat.com.ua

Hosted by uCoz