Вместо предисловия
Борьба противоположностей, - это именно то, что лежит в основе создания нового
замка. Одни придумывают все новые и новые способы взлома, другие создают более
совершенные изделия, препятствующие этому, и надо понимать, что процесс этот
бесконечен.
Любой замок отражает своё время, характерный для него
уровень технического прогресса, развития техники и технологии. И потребитель
должен осознавать, что покупает изделие актуальное на данный момент времени. По
мере развития общества ситуация меняется, и замок, соответствующий требованиям
криминальной стойкости лет 15-20 назад, сегодня вряд ли обеспечит выполнение
своей задачи.
Приобретая изделия известных фирм и производителей, к
которым, мы надеемся, относится и компания "ФЛИМ", покупатель получает
уверенность в том, что в них заложен многолетний запас средств и методик,
способных противодействовать развитию криминальной мысли на перспективу. В то
же время дешевые изделия, например, тех же азиатских производителей являются
недобросовестно выполненными образцами замков 25-35 летней давности, поэтому ни
о какой уверенности в безопасности говорить не приходится.
Всегда существовали и будут существовать способы
взлома, известные либо специалистам, либо в силу сложности реализации доступные
только государственным службам. Но они остаются за рамками публичности, поэтому
меры борьбы с ними принимаются производителями только в том случае, если они в
силу развития технологии, утечки информации или популяризации становятся
доступны широкой массе угонщиков.
Часто широкому освещению различных методик взлома
способствуют тесты и публикации о них в прессе, особенно после того, как
журналисты берутся в виде намеков рассказывать об этих способах. Мы считаем,
что это отрицательная тенденция. Ведь, обладая возможностью формирования
общественного мнения и безусловным влиянием через средства массовой информации,
журналисты в случае проведения тестов должны давать только свое резюме, не
афишируя технических нюансов метода, что чаще всего не выдерживается.
Ранее мы не считали нужным приводить на сайте описания
существующих способов и методик взлома противоугонных систем. Но ситуация со
СМИ, сложившаяся в последние 2-3 года и открывшая достаточно широкую лазейку
для потенциальных преступников, вызвала необходимость сделать имеющиеся способы
и методики по их противодействию достоянием общественности.
Историческая ретроспектива
Не распространяется на замки
иных производителей и марок
"Открытие отмычкой"
Способ был возможен на
первых замках 1995-1997 годах, особенно реечных (200 выпущенных замков). Способ
наиболее прост и распространен в настоящее время (более 25% угонов автомобилей,
оборудованных механическим противоугонным устройством, совершены с применением
именного этого способа). Применяется в течение всей многовековой истории
замковых изделий. В настоящее время способ еще "срабатывает" на наиболее
дешевых образцах замков, как правило, изготовленных в Китае, Малайзии,
Индонезии, Вьетнаме и т.д. Доля подобных устройств на рынке России - более 80%.
Очевидная простота способа открытия отмычкой заставила
отказаться от реечного замка и послужила основой применения иных механизмов
секретов (от разных отечественных производителей). Через 4 года после начала
производства замков, т.е. с 2001 года, "ФЛИМ" вообще отказался от отечественных
поставщиков ключей и механизмов секретности, выпуская замки двух видов: с
личинками "ФЛИМ" и личинками "Abloy", исключающими возможность подбора ключей и
сворачивания личинки. СПОСОБ
УСТРАНЕН
"Отсасывание"
К торцу
замка присоединялся шланг и плотно удерживался на поверхности через переходник,
обеспечивающий герметичность соединения. Затем создавался кратковременный
(0,5-1 секунды) вакуум, для создания которого хватало мышечной силы легких
человека крепкого сложения. Под действием вакуума защелка преодолевала силу
сопротивления пружины и уходила внутрь корпуса стопора, после чего стопор
вынимался из муфты. Способ был выявлен в 1997 году. Способ преподносился
журналистами как неразрешимый и "убийственный" для замка.
Для борьбы с ним на поверхности стопора и защелки стали
сверлиться отверстия, предназначенные для свободного доступа воздуха по
обводному (минуя защелку) пути. В процессе совершенствования изделий в качестве
имитации силы легких применялись профессиональные аппараты "Karcher".
СПОСОБ УСТРАНЕН
"Высверливание муфты с последующим отжатием защелки",
"Высверливание крепежных болтов"
Способы,
выявленные в 1998 году. Время на взлом не более 4-5 минут. Для борьбы с этим
способом все муфты на замках "Гарант" подлежат обязательной закалке, как
верхняя, так и нижняя половина. СПОСОБ
УСТРАНЕН
"Высверливание стопора с последующим отжатием защелки"
Способ
основан на введении в полученное отверстие крючка, которым зацеплялась пружина
с защелкой и защелка вводилась внутрь стопора. Под защелкой в стопоре стал
устанавливаться диск из твердой закаленной стали, препятствующая доступу со
стороны стопора. СПОСОБ УСТРАНЕН
"Дубликат ключей"
Способ,
основанный на непорядочности установщиков на СТО. При установке замка с ключа
делается дубликат, закрепляемый затем в уговоренное место - чаще всего под
передний бампер автомобиля на скотч.
Для борьбы с этим способом рекомендуем пользоваться услугами
фирменных или просто хорошо известных СТО. Со своей стороны мы планируем, что
все ключи для замков компании "ФЛИМ" поставлять в упаковке, исключающей
возможность снятия с ключей копий, как это делается лучшими мировыми
производителями, а при установке на место замка "Гарант Блок" использовать
металлическую болванку. СПОСОБ
НЕ УСТРАНЕН,
так как обеспечивается халатностью автовладельца
"Ослабление крепления болтов на муфтах"
Способ,
основанный на доступе злоумышленника к рулевому валу, применяется на мойках,
сервисах и т.д. При этом, достаточно имея ключи ослабить крепление муфты.
Подготовительную работу выполняет как правило сотрудник мойки или сервиса, а в
последующем при угоне установленный на автомобиль "Гарант" свободно
проворачивается, не блокируя рулевой вал автомобиля, и автомобиль, угоняется
вместе с "Гарантом" Для реализации этого способа достаточно 10 секунд. Способ
применяется и в настоящее время.
СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, так как обеспечивается халатностью автовладельца
"Сворачивание личинки"
Способ,
основанный на введении в личинку специального приспособления - "свертыша",
превосходящим по показателям прочности и твердости детали личинки. Путем
проворота "свертыша" при приложении силы рук, личинка проворачивается, открывая
доступ к механизму перемещения защелки. Способ наиболее прост и распространен в
настоящее время (более 65% угонов автомобилей, оборудованных механическим
противоугонным устройством, совершены именно этим способом). Применяется в
течение всей многовековой истории замковых изделий на наиболее дешевых
образцах, как правило, изготовленных в Китае, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме и
т.д. Доля подобных устройств на рынке России - более 80%!
Для борьбы с этим способом ООО "ФЛИМ" отказался от
азиатских и отечественных поставщиков недорогих личинок, ключей и механизмов
секретности, выпуская замки двух видов: с личинками "ФЛИМ" и личинками "Abloy"
исключающими возможность подбора ключей и сворачивания личинки.
СПОСОБ УСТРАНЕН
"Высверливание личинки"
Способ,
основанный на доступе к механизму перемещения защелки путем высверливания в
личинке замка отверстия. Применяется при явной неспособности применить способ
"Сворачивание личинки". Время вскрытия не более 120 секунд. Выявлен в 1998
году.
Для противодействия этому способу в самой личинке установлена
вращающаяся каленая шайба. На моделях "Гарант Люкс" ставится дополнительная
шайба и перед личинкой. Защиту наружной поверхности обеспечивает специальный
стакан, выполненный из закаленной нержавеющей стали, на новых моделях "Гарант
Блок Люкс" защитный диск выполнен из более перспективной стали, а в старых
моделях "Гарант Люкс" были установлены дополнительные шарики.
СПОСОБ УСТРАНЕН
"Выбивание стопора на замке автомобиля Lada-2110"
Способ,
основанный на действии 2-го закона Ньютона (Ускорение, приобретаемое телом
прямо пропорционально действующей на тело силе, обратно пропорционально массе
тела и направлено в сторону действия силы). Прикладывая
определенное вытягивающее усилие на стопор (1), по его части, с обратной
стороны которого находится защелка, наносятся сильные удары молотком (2).
Защелка под действием импульса преодолевает усилие пружины и перемещается
внутрь корпуса стопора на некоторое расстояние, после чего фиксируется силой
(1). С каждым последующим ударом она уходит глубже и глубже, пока не
освобождает стопор с посадочного места. Конечная фаза операции может занимать
не более 35 секунд.
Способ, обсуждаемый с 2001 года, простой на первый взгляд, крайне
сложен в применении, не получил распространения, так как основан на ряде
допущений:
· преступник должен иметь возможность безбоязненно работать с
молотком или кувалдой,
· время открытия носит случайный характер, как и случайный
характер у имеющихся навыков злоумышленника и усилие выдергивания стопора.
Если бы этот способ применялся в реальности, то мы либо
специалисты МЧС (это те люди, которые чаще других сталкиваются с необходимостью
демонтажа "Гаранта"), открывали замок именно этим способом. Но нет, абсолютно
все предлагаемые, в том числе и в Интернет способы "снятия Гаранта за несколько
секунд", по факту оказываются ограниченными применением болгарки - достаточно
шумного, но эффективного и безальтернативного средства.
Наши рекомендации по исключению возможности применения
данного способа к автомобилю Lada 2110 заключаются в следующем:
· необходимо ограничить доступ к стопору со стороны защелки - поэтому
мы рекомендуем пересмотреть схемы установки замка на Ваших автомобилях, так как
удар должен быть направлен строго перпендикулярно оси стопора, необходимо
сделать это невозможным.
· рекомендуем производить установку муфты в районе расположения
шпильки крепления педального узла - это не даст возможности проворота стопора.
Для предотвращения возможности снятия замка
указанным способом нами была изменена конструкция защелки и цековки муфты. На
них стали выполняться кольцевые канавки с обратным конусом, обеспечивающим
надежное зацепление защелки и муфты при попытке выбивания в любую сторону и
возвращающими защелку в рабочее положение.
СПОСОБ УСТРАНЕН
"Выбивание стопора с последующей установкой ограничителя"
Один из
вариантов вышеуказанного способа. Ограничителем может быть линейка, нож или
иной предмет, ограничивающий ход защелки. Отличается от первого направлением
приложения усилия (1) - в обратную сторону, в пределах свободного хода. После
перемещения защелки внутрь корпуса стопора в имеющийся зазор между стопором и
муфтой устанавливается ограничитель (нож, линейка), фиксирующий защелку на
месте, и стопор вынимается из муфты.
Для предотвращения возможности снятия замка
указанным способом нами была изменена конструкция защелки и цековки муфты. На
них стали выполняться кольцевые канавки с обратным конусом, обеспечивающим
надежное зацепление защелки и муфты при попытке выбивания в любую сторону и
возвращающими защелку в рабочее положение.
СПОСОБ УСТРАНЕН
"Отступление от требований инструкций при установке муфты"
Способ,
недостойный отдельного упоминания, если бы не количество угонов автомобилей,
совершенное при его применении (около 4%). Лишний раз подтверждается мнение,
что "умом Россию не понять". Способ основан на стремлении автовладельцев
"доработать" замок. Под муфту замка автовладельцы подкладывают изоляционную
ленту, ленту фум, скотч, картон, шлифовальную бумагу, пластик и иные материалы,
назначение которых вообще тяжело осознать в применении к противоугонным замкам.
В результате муфта свободно проворачивается на рулевом валу и препятствия для
злоумышленника не представляет.
Способ применяется и в настоящее время.
СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, так как обеспечивается халатностью
автовладельца
"Применение электромагнита"
Способ
ограничен отсутствием в настоящее время технической возможности изготовления
электромагнита, обеспечивающего узконаправленное электромагнитное поле
диаметром не более 14-15 мм. Теоретически возможен, но в данном случае
электромагнитное поле распространится по всей поверхности металла и даже,
обеспечив втягивание защелки, намертво зафиксирует стопор в муфте. В качестве
примера желающие могут попробовать снять заготовку со стола шлифовального
станка, зафиксированную с помощью электромагнита.
СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, а ограничен существующим уровнем
развития технологии
"Применение жидкого азота"
Данный
способ ограничен необходимостью применения креостата - сосуда Дюара, причем
необходимым и обязательным условием применения данного способа - является
обеспечение объемного охлаждения замка. Что представляется нереальным, по
крайней мере, в обозримом будущем. Таким способом теоретически возможно снимать
любые замки, не только производства "ФЛИМ", но способ существует только в
байках людей, якобы регулярно им пользующихся.
СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, а ограничен существующим уровнем
развития технологии
Отсутствие визуальных отличий, свидетельствующих о введении каждого нового
усовершенствования, является фирменным стилем компании "Флим". Стилем, не
позволяющим угонщику отличить замки "Гарант" разных периодов выпуска и
гарантирующим сохранность имущества своим клиентам.
Мы будем дополнять эту рубрику новой
информацией, в получении которой рассчитываем на Вас: наши читатели, партнеры,
коллеги.
Еженедельно в компанию обращается до
4-х жителей города Тольятти со словами благодарности и просьбами демонтировать
установленный на их автомобилях замок "Гарант", вышедший из строя в результате
попытки взлома.
Надеемся, что своевременное
информирование каждого пользователя о методиках осуществления угонов, будет
способствовать повышению требовательности к себе, производителям противоугонных
систем и их продавцам.
Мы считаем, что только взаимное
уважение, забота, предоставление исчерпывающей информации покупателю и обратная
связь с ним будет способствовать снижению количество автоугонов в нашей стране.
А мы будем стремиться сделать все от нас зависящее, чтобы понятия
"ФЛИМ-ГАРАНТ-АНТИУГОН" были синонимом гарантии, уверенности, надежности и
безопасности.
Источник: www.bat.com.ua
|