Автосигнализация. Для чего, как и почем?
Желание сэкономить на автосигнализации –
реальность жизни. Заплатив за автомобиль тысячи, его владелец пытается
восстановить брешь в бюджете, сэкономив 20-100$ на сигнализации. Парадокс.
Что это – недостаток денежных средств или мнимая экономность? Однако, в
результате, такая сигнализация, да еще установленнная каким-нибудь не только
необразованным, но еще и недобросовестным суперспециалистом за 3-4 часа,
скорее облегчает работу потенциальным угонщикам и ворам, чем защищает от
них. Такой установщик-лохотронщик, фактически, развел клиента на деньги,
«подрезал» своего добросовестного конкурента, хотя внешне все может
выглядеть красиво. Сигнализация чирикает, замки открывает. Фальшивый доллар
также выглядит красиво, как и настоящий. Аналогии из жизни. Есть
проститутки. Часто они симпатичны и умны, при этом могут быть и не дороги.
Но для жизни мы выбираем других, дарим дорогие подарки, тратим на на них
деньги, иногда и очень большие. Может давайте экономить? Да и иномарки мы,
почему-то, уважаем больше?
Всякий раз вопрос "Сколько стоит
самая дешевая "сигналка"" ставит перед нелегким выбором. Либо попытаться
объяснить, что и как могут воткнуть в автомобиль при копеечной установке,
либо самому за пару десятков "зеленых" состряпать на "скрутках" подобие
сигнализации, которое даже отпирает и запирает двери и "орет" после удара по
кузову. Только устройство, которое можно "заткнуть" за 3-5 секунд, назвать
сигнализацией просто язык не повернется. Либо спросить, а колбасу мы тоже
выбираем самую дешевую? Один из вариантов ответа будет приведен ниже.
Так что же такое
автосигнализация и как она должна устанавливаться?
Сразу хочется сказать, что тезис о том, что любая
сигнализация лишь пара пустяков для профи, вызывает сомнение.
Действительно, грабят и банки, в которых, кроме сигнализации, есть системы
видеонаблюдения и охрана. Но, с другой стороны, зачем дома двери-то ставите
самые-самые? И ключик от дверей, наверно, не кладете под коврик? Очень много
тут зависит от того, кто и как ее устанавливает.
Основная функция сигнализации
- извещение о попытке угона, но большинство сигнализаций еще и препятствуют
угону с помощью блокировок двигателя. В комплект поставки сигнализаций
входят:
| центральный
блок (так называемые «мозги») |
| два брелока управления сигнализацией
|
| комплект проводов со светодиодом и
кнопка Valet |
| датчик удара |
| реле блокировки двигателя |
При установке
сигнализаций требуются не только определенные навыки и знания, но и большое
желание сделать так, чтобы завтра клиент привел своего товарища. Чтобы до
элементов сигнализации было как можно сложнее добраться, для их установки
требуется комплексная разборка автомобиля.
Любая автосигнализация просто обязана выполнять определенный минимальный
набор функций именно потому, что она называется автосигнализацией. К ним
относятся: защита капота, багажника, дверей (вернее, реагирование на их
открытие), реагирование на включение зажигания и удар по кузову (как
правило, различается сильный и слабый удар), блокировка двигателя в режиме
охраны (нормально замкнутая или нормально разомкнутая) и управление
электрозамками. Однако, существует масса различий в количестве и способах
реализации этих функций, наличии дополнительных каналов (для управления
стеклоподъемниками, зеркалами, замками багажника, дополнительными цепями
блокировки и т.д.), алгоритмах охраны и блокировки, способах аварийного
снятия с охраны и защиты от насильственного угона (режим Anti-Hijack), в
наличии или отсутствии обратной связи . Именно эти нюансы в сочетании с
надежностью сигнализации и определяют ее классность. Как определить, какая
из сигнализаций надежна и ее стоит устанавливать? Практически – никак.
Только учитывая опыт надежного установщика. Например, за все годы моей
работы (начиная с 1997 года) не было ни одного более-менее серьезного выхода
из строя сигнализации Alligator , а установлены их были сотни. Вместе с тем,
Pantera (марку не помню), которую я условно называю сестрой Alligatorа,
(разработчики и производители вроде бы одни и те же) в первые же дни
эксплуатации при постановке на охрану «зависла» и сожгла мне комплект
замков. Взять, к примеру, широко распространенный Sheriff-700 с обратной
связью. Заметив, что при многократном вскрытии машины (допустим, 10 раз
подряд) в режиме охраны брелок-пейджер не всегда показывает вскрытие и
проверив этот факт еще на двух образцах, я отказался от установки этих
систем. Возьмем любимую многими Mongoose (я отношусь к числу их ярых
противников). Года 3 назад, в силу определенных обстоятельств, был вынужден
поставить одну из них (кажется, модель 850). Целью ее применения было
получение кодированного режима Anti-Hijack при включении зажигания
(включаешь зажигание-должен ввести пароль от 1 до 9, иначе через некоторое
время машина заглохнет и заблокирует брелок). Внимательный клиент со
временем обнаружил, что включении зажигания с закрытой дверью система
запрашивает пароль. Если же дверь открыта, то никакй пароль не нужен.
Приехали! Заводи и спокойно угоняй! И только лишь после второго наезда на
разработчиков те признали, что это прокол в программе. Поэтому-то я отношусь
очень осторожно к разным новым маркам и моделям. Некоторые из них были сразу
и навсегда забракованы мной на стадии стендовых испытаний.
Очень условно автосигнализации по ценовым и техническим характеристикам
можно разбить на 3 группы: эконом-класс, бизнес-класс и элит-класс
(некоторые из них еще можно назвать профессиональными).
К 1-й группе я отношу сигнализации ценового диапазона 35-60$ (цены
розничные), цена с установкой, как правило, 80-100$.
CHELLENGER 3000i |
SHERIFF APS 2500, 2600
|
Fantom F-40, 42, 65, 70, 77, 105,107,110 |
SHERIFF ZX-600 Econom
|
LEOPARD LS 30, 50/10, 435 |
STINGER S-10, S-15
|
MONGOOSE AD ON
|
TERMINATOR – 30, 150
|
MONGOOSE BASE 50, 400, 475 |
TIGER Evolution, Simple
|
MONGOOSE 700/1,700M |
|
2-я группа. Ценовой диапазон 60-300$. Цена с
установкой до 450$ . В отдельной таблице приведены сигнализации с обратной
связью.
ALLIGATOR M-300_800
|
PANTERA SLK-20,_45 QX-44, 55, 77
|
ALLIGATOR TD-210, 212, 215, NS-105, 205, 305
|
PANTERA XS-1000, 1500 CL-400_600
|
COBRA 3191_3998
|
RANGER SHADOW R-60, 60PL, 62
|
GUARD R-402_601, RF-310_344
|
REEF R-402
|
Сигнализации с обратной
связью
ALLIGATOR DEFENDER D-810_930, S-250_350 |
KGB VS-4000, 5000 |
CENMAX VIGILANT new ST5
|
PANTERA SLK-150_250, SLR-5100_5700
|
CENTURION XABRE, XANTA
|
SHERIFF ZX-700 – ZX-1000
|
INSPECTOR Boomerang 2002, 2005
|
TOMAHAWK TW-1010, 4000, 5000, 7000, 7010, 9020
|
FANTOM F-635_736
|
|
3-я группа. Цены розничные могут достигать
300-2000$, цена с установкой до 3000$
AVANTGUARD (GSM система)
|
GSMA Elmon
|
BlackBug (Altonika, Россия)
|
MAD (Италия)
|
Excelent (Россия)
|
REEF R-402W_601 (Altonika,
Россия)
|
Требования к
установке.
Сначала рассмотрим, как делать очень неправильно
(вернее преступно, поскольку некачественное выполнение работы, за которую ты
берешь деньги как за качественную – это, своего рода, афера!). Очень часто приходится видеть автомобили, в которых сигнализации установлены
недорого, быстро и ,самое главное, очень «своеобразно» . Это значит, что
заглянув под торпеду в районе левого колена водителя, можно сразу же найти
цетральный блок сигнализации со связанными в клубок проводами, рядом реле
блокировки и кнопка аварийного снятия. Вот так. Пять секунд и сигнализации
нет. А ведь для некоторых и достаточно распространенных горе-установщиков
это стандарт. При этом хозяин и не предполагает, что деньги заплатил
фактически за воздух. Еще один пример. Приезжает на ВАЗ-2109 мой старый
клиент с просьбой выполнить какие-то работы. В процессе работ обнаружились
проблемы с внутренним освещением салона. Расследование показало следующее.
По описанному сценарию кем-то была установлена сигнализация. При установке
установщик уронил провод концевика водительской двери в стойку, чем вызвал
постоянное свечение плафона салона (для сигнализации все концевики,
поскольку они соединены параллельно, оказались замкнутыми на корпус) . Для
того, чтобы исправить ситуацию отогнул контакт плафона, лишив клиента
возможности управлять освещением. К водительскому концевику подсоединил вход
сигнализациию. В результате охранялась только одна дверь. Пришлось
сингализацию полностью переустанавливать.
Сигнализация должна быть установлена таким образом, чтобы время, которое
гипотетически угонщик будет тратить на ее нейтрализацию, было как можно
больше. В силу этого центральный блок и сирену спрятать нужно как можно
лучше, провода замаскировать, а блокировки сделать неочевидными.
Использование при этом качественных расходных материалов (например, родной
немецкой изоленты для Audi, VW и Skoda) обязательно. Это вкратце. Когда ты
ставишь машину на охрану, включаешь зажигание и видишь, что не светится
приборный щиток, ясно, что заблокировано зажигание. Легко и просто, но
плохо. Вот что делать, когда все светится, но не слышен шум бензонасоса?
Ага, заблокирован бензонасос. Подаешь напрямую + 12 В – не заводится.
Оказывается еще и искры нет, и впрыска тоже. Понятно, заблокировали блок
управления. Очень многие спецы его боятся, потому что знания
соответствующие. Но есть и те, кто использует, разбирая при этом половину
торпедо. И это прекрасно. При такой блокировке и «паук» может не помочь. А
разговоры о том, что сигнализация откажет и никто ничего не сделает, считаю
неправомерными. Во-первых, не надо ставить что попало, а во-вторых ставить
надо и головой, и руками. Электроника есть электроника (вон у американцев
шатл разбился), все может быть, но у меня (и не только) есть установки с
пожизненной гарантией, отработавшие пять и более лет без каких-либо
замечаний. Чтобы было понятно, что эти строки писал не ангел, скажу так. Все
мы люди, у всех бывают проколы. Если ты видишь, что твой клиент лишь «с
боем» готов отдать тебе свои money, тебя не переполняет желание подарить ему
какие-то лишние навороты (это мое время и часть души). Вместе с тем, взяв на
себя обязательства, я выполняю их, в первую очередь, ради уважения к самому
себе. И делаю работу, если и по стандарту, то высшему и с оценкой пять с
плюсом или минусом. В силу этого заслужил пару ценнейших комплиментов от конкурентов. Это дорогого стоит.
Проблема защиты автомобиля в наших жизненных условиях встает достаточно
остро. Владельцы подержанных машин часто рассуждают так: кому может
понадобиться мое "корыто"? Отвечу словами работника ГАИ: для какого-нибудь
"дела". Известны случаи угонов автомобиля на два-три часа. После этого
обычно его находят брошенным где-нибудь во дворах или за городом. Однако не
спешите радоваться. Возможно, таким способом кто-то решил проблему...
ликвидации трупа. Или машина использовалась для разбойного нападения. И вам
долго придется доказывать, что вы тут не причем. Думаю, что подобная
перспектива мало кого привлекает. Да и угнанная подростками, чтобы
покататься, машина редко остается в исправном состоянии. Меня самого,
старенькая ВАЗ, частенько встречала приоткрытыми дверями. Но все пожитки в
салоне были целы. Кому хочется светиться под вой сирены?
Удивляет беспечность автовладельцев и некоторых установщиков относительно
блокировки. Конечно, выполненная навесным реле блокировка возле замка
зажигания даже для самого глупого угонщика проблемы не составит. Для более
надежного обездвиживания необходимо знание особенностей электрического
оборудования автомобилей и приемы безопасной, не приводящей к сбоям
автомобильного компьютера, работы. Иначе могут возникнуть проблемы с
бортовой электроникой. Большинство автомобилей находится в эксплуатации не
один год и в условиях, далеких от комнатных. По этой причине необходимо
использовать качественные материалы. Существует немалая вероятность, что
использованная при монтаже дешевая изолента при колебаниях температуры может
оголить контакты. Подобная экономия грозит пожаром. Ускоренный монтаж жгутов
без надежного крепления приводит к попаданию проводов под педали,
наматыванию на вал рулевого колеса...
В большинстве случаев
автосигнализациям приходится противостоять похитителям только автомагнитолы.
Но и в этом случае простейшие "сигналки" оказываются бессильными, так как
"вкинутая" за полтора-два часа сигнализация перестает "существовать" в
течение 3-5 секунд. Ровно столько времени необходимо, чтобы после вскрытия
дверей оборвать провода к сирене, как будто специально для этого
"приляпанной" под капотом на самом удобном для вора месте. В данной ситуации
спасает блокиратор капота (худлок), но он крайне редко устанавливается
автолюбителями. А зря! Сирену сигнализации необходимо либо защищать
блокиратором капота, либо прятать под труднодоступные элементы конструкции
автомобиля (поддон аккумулятора, решетка воздухозаборника печки и т.д.).
Первый вариант предпочтительнее, так как, помимо сирены защищается еще и
аккумулятор, а также блокировки в автомобилях с простейшими цепями запуска,
вынесенными под капот. Ведь не секрет, что практически все отечественные
автомобили, а также иномарки с карбюраторными и дизельными двигателями,
элементарно заводятся при помощи двух кусков провода с "крокодилами" -
достаточно лишь проникнуть под капот.
Правда, за последнее время участились случаи
разбоя, когда средь белого дня нагло разбивается боковое стекло и
выдергивается магнитола или CD-ресивер. Тут скорее бейсбольная бита нужна, а
чтобы вовремя ей воспользоваться сигнализации нужен пейджер.
Вот теперь будет понятно, почему на вопрос «какая система охраны у вас самая
дешевая?» правдивый ответ должен звучать приблизительно так: "Самая хреновая
и установленная за 2-3 часа с целью содрать с вас какие-то деньги, будет
стоить 50-70 у.е. Однако не обижайтесь, если вдруг найдете свой автомобиль
вскрытым, с выдранной сиреной и украденной... сигнализацией".
Несколько
советов.
Любой предмет, оставленный без присмотра, а тем
более такой как автомобиль, всегда привлекает внимание. Рано или поздно
возникнет ситуация, когда вашей сигнализации придется держать экзамен на
эффективность. Иногда последствия можно предугадать , заглянув под капот:
торчащий раструб сирены будет "вырублен" за считанные секунды. Ясно, что и
вся остальная часть установки выполнена на том же уровне. Хорошо еще, если
вы периодически проверяете, в соответствии с инструкцией, реакцию системы на
отпирание дверей, капота, багажника и удар по кузову. Но ведь эти "мелочи"
на скорость движения не влияют, соответственно, в ежедневной суете про них
никто и не вспоминает. Вот если система не запирает двери или не дает
запустить двигатель….. Однако в большинстве случаев подобные проблемы к
сигнализации (если она подобрана и установлена правильно) отношения не
имеют! Просто, в силу своей специфики, большинство сигнализаций не может
устойчиво работать при слабом аккумуляторе, а в зонах с высоким уровнем
помех (районы возле ретрансляторов сотовой связи, антенн телецентров и
телефонов дальнего радиуса действия) дешевые "сигналки" вообще отказываются
работать. В некоторых случаях подобные недостатки систем используют
угонщики. Подав в эфир сигнал достаточной мощности на определенной частоте,
они не дают поставить автомобиль на охрану. Поэтому, если вдруг неожиданно
ваш брелок перестал работать, не спешите делать вывод, что он неисправен.
Попробуйте поднести его вплотную к тому месту, где расположена сигнализация.
Иногда это помогает, если причина действительно в радиопомехах. В ином
случае не уходите от автомобиля, не поставив его на охрану без брелка.
Возможно, на него кто-то "положил глаз"... Еще из опыта. Один из клиентов
зачастил с жалобами на сработку датчика удара. Проверил уровень, вроде
нормальный. Клиент требует «задушить» датчик. Мои аргументы не воспринимает.
Через несколько дней узнаю, что ночью машину под подъездом обворовали,
выдавив стекло. Ущерб около 1000$. Мое мнение, что сработки были
спровоцированы. К сожалению, цель провокации достигнута. Но в любом случае
машина это не сейф.
Особое место в "собрании заблуждений" по поводу безопасности автомобиля
занимает приобретение машины с уже установленной системой охраны. Обычно
покупатель машины проверяет состояние кузова, двигателя и салона. Для
сигнализации, как правило, достаточно наличие брелока. Есть ли у Вас
увереннность, что у предыдущего владельца не остался дубликат брелка и ключа
зажигания? Как показывает практика, при предпродажной установке сигнализации
вложение средств минимально. Соответственно, и "вкидывают" самый залежалый
хлам, имитирующий "сигналку", способный лишь отпереть центральный замок и
издать какой-нибудь звук при ударе по кузову. Чтобы не нарваться на подобное
"чудо техники", при покупке необходимо проверить соответствие сигнализации
определенным требованиям. В первую очередь нужно убедиться в наличии
паспорта с гарантийным талоном на систему охраны с отметкой фирмы,
установившей данное устройство. Практически все системы имеют возможность
аварийного отключения, алгоритм которого у каждой из них свой, и вам его
должны продемонстрировать. Если прежний хозяин не знает, как это сделать,
есть вероятность, что система установлена перед продажей, и ожидать, что это
сделано правильно и на совесть, не приходится. Обязательно наличие двух
брелоков (так как все приличные системы охраны комплектуются двумя), причем
должны работать оба. Непременно проведите процедуру перепрограммирования для
того, чтобы стереть из памяти коды брелоков, которые, возможно, находятся не
у вас. Как это сделать, опять же, указано в инструкции. Нужно убедиться, что
выполняются все команды, и машина реагирует на все внешние воздействия -
отпирание дверей, капота, багажника, удар по кузову. Обязательное условие: в
режиме охраны двигатель автомобиля не должен запускаться. Если хоть один из
указанных пунктов не выполняется, то данную систему охраны лучше оставить
прежнему владельцу: рано или поздно может "вылезть" какая-нибудь проблема и
вы не будете знать, что делать и к кому обратиться за помощью, так как нет
сведений ни о сигнализации, ни о тех, кто ее устанавливал. С особым
вниманием следует отнестись к системам с кодированной защитой режима
аварийного отключения. Незнание личного кода иногда приводит к тому, что
систему приходится менять при первых же признаках неповиновения... Если же
все пункты руководства пользователя сигнализации выполняются, под капотом
лишние провода и сирена не обнаруживаются, под рулевой колонкой не видно
болтающихся "черных ящиков" и неизолированных жгутов, а блокировочные реле
не висят на самых видных местах, то обязательно посетите фирму, установившую
данную систему, и уточните, как давно она выпускается и на какие гарантии
можно рассчитывать. Многие серьезные системы охраны имеют достаточно
длительный срок гарантийного обслуживания, и пренебрегать этим не стоит. К
тому же у каждой сигнализации свои особенности и тонкости при эксплуатации,
которые может знать только тот, кто ставил данный комплект. В том случае,
если система снята с производства, необходимо ее заменить, а не ждать, когда
она сама об этом "попросит". Ресурс работы недорогих "охранок" - около трех
лет, и то при условии, что при установке соблюдались определенные требования
и учитывалось соответствие климату. После этого срока сигнализация
становится миной замедленного действия, и в какой момент она откажет,
предсказать не может никто. Как правило, проблемы начинаются во время
длительных переездов, после долгих стоянок или при запуске двигателя на
подсевшем аккумуляторе. Сегодня очень многие мащины оборудованы
сигнализациями уровня ниже допустимого. Так может стоит подумать о замене
охранной системы на более современную ?
К сожалению, статья получилась длинной. Наверняка утомил. Впрочем, если Вы
дочитали до конца и после этого хотя бы проверите работоспособность вашей
автомобильной "охранки" - уже хорошо. Значит, ни Вы, ни я не потратили время
зря. Отдельные неисправности систем во многих случаях ничем себя не выдают.
Вполне возможно, что неисправный концевик двери даст возможность без проблем
заглянуть в вашу машину, не спросив вашего разрешения...
Итак, как же выбрать систему охраны, чтобы и лишнего не переплатить, и
система была эффективной? Основные правила следующие:
* Для автомобильной охранной
системы важнейшим показателем является качественная, скрытая установка для
обеспечения максимальной "живучести" при попытке покушения на автомобиль, а
не при сдаче клиенту на установке.
* Как народ, который не хочет
кормить свою армию, будет кормить чужую, так и автолюбитель, который не
хочет платить профессиональному установщику, будет платить угонщику и
воришке, причем в 10-20 раз дороже.
* Недорогая установка всегда
чревата неприятными последствиями и не защищает автомобиль больше, чем на
3-5 секунд (время, необходимое, чтобы, вскрыв капот, оборвать провод к
сирене и замкнуть его на корпус).
* Приобретая машину с
установленной сигнализацией, проверьте качество монтажа, наличие инструкции
или паспорта и двух брелоков работоспособность системы. Иначе придется
платить за демонтаж старой, установку новой сигнализации и очень часто - за
ремонт проводки.
* Приобретение сигнализации до 60
у.е. напоминает покупку в секс-шопе. Автолюбитель имитирует оплату, а ему
имитируют установку. Догадайтесь с трех раз, у кого останутся от машины одни
брелоки?
При покупке автомобиля в салоне Вам обязательно предложат
установить сигнализацию. Как правило, многие соглашаются,
так данное предложение сопровождается предупреждением о том, что при
установке в другом месте Вас снимут с гарантии на электрооборудование.
Необходимо заметить, что для автосалона этот бизнес
превращается в поточное производство и в силу этого часто работают по
стандарту, к сожалению, не в лучшем смысле этого слова. Сам имею опыт работы в автосалоне.
Мне известен автосалон, в котором даже блокировку двигателя не делают.
Запугивание насчет снятия с гарантии –не больше, чем слова. Салоны избегают
таких крайних санкций. Во-первых, снимут с гарантии, если
доказана связь неисправности электрооборудования и установки сигнализации.
Во-вторых, импортеры (по крайней мере такие как Niko, Киев,
Mitsubishi) очень дорожат своим именем и крайне редко прибегают к таким
мерам, а мы имеем дело с дилерами, по иерархии стоящими на ступеньку ниже.
Во-третьих, сняв Вас с гарантии, салон, как минимум,
теряет Вас как клиента своей СТО, а как максимум – дополнительно теряет Вас
и Ваших закомых как потенциальных покупателей. А цены в автосалонах
наивысшие по городу. При прочих равных условиях разница в цене на установку,
например, автосигнализации достигает 40% (допустим, для сигнализации с
обратной связью эта цифра составляет 60-80$). Решать,
естественно, Вам.
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:
|
индивидуальный творческий подход к
каждому автомобилю и собственные наработки по защите автомобиля от угона
|
|
инсталлирование
систем таким образом, чтобы не было отличий от заводской установки
|
|
максимальную маскировку блоков
сигнализаций и реле блокировки |
В комплексе с установкой сигнализации мы
можем установить центральные замки, которые позволяют дистанционно управлять
открытием-закрытием дверей автомобиля, а так же привод замка багажника,
который позволяет открывать багажник без снятия с охраны всего автомобиля.
Если Ваш автомобиль оборудован электростеклоподъемниками, возможна (но не
всегда) установка блока согласования, который автоматически закрывает стекла
автомобиля при постановке автомобиля на охрану.
На все виды сигнализаций мы даем гарантию –
1-3 года.
В разделе "Разное" представлен подробный фотоотчет по
установке сигнализации Sheriff-730 на Aveo
III_2008
За основу статьи взяты
материалы сайта http://ugona.net
mailto:kservice@list.ru
|
|