МИЛЛИАРД
«РОЛЬФА»
В
прошлом году «Рольф Холдинг», дистрибьютор Mitsubishi Motors, преодолел
знаменательный рубеж: оборот от оптовых продаж автомобилей «Мицубиси» превысил
$1 млрд. Это ставит компанию в ряд крупнейших в России и свидетельствует о
динамичном росте автомобилей этой японской марки в России. К концу прошлого
года, как мы уже сообщали, «Рольф» реализовал у нас около 55 тысяч «мицубиси»,
большую часть которых составили «лансеры». Эта модель была признана в России
автомобилем 2005 года и стала здесь самой популярной иномаркой. Кстати, с
января этого года самая доступная версия «Лансера» с кузовом универсал стоит 16
800 долларов.
АВТОМОБИЛИ МЕСЯЦА
«НИССАН-АЛМЕРА» – может быть, самый идеальный
автомобиль для ежедневных поездок по городу. Стильный дизайн наряду с отличной
динамикой и управляемостью, просторным салоном и передовыми системами
безопасности – что еще требуется? Самая популярная в России модификация – седан
в комплектации «Комфорт МТ» (двигатель 1,5 л, механическая коробка передач). В
«базе» – гидроусилитель руля, иммобилайзер, центральный замок, электропакет,
две подушки безопасности, кондиционер. В прошлом году «Ниссан» отметил продажу
100-тысячного нового автомобиля в России и снизил тогда (программа действовала
с осени до 31 декабря) цену на эту самую популярную модификацию с 15 890 до 15
150 долл. Многие покупатели по достоинству это оценили.
«ДЭУ-МАТИЗ» – лидера продаж в классе А. Концепцию
и дизайн этого симпатичного городского автомобиля разрабатывали в Италии, и он
по-прежнему притягивает взгляды и вызывает добрые чувства. Несмотря на
небольшие размеры, в его салоне легко помещаются четверо взрослых (и один
ребенок!), а «несерьезный» двигатель объемом всего 0,8 л способен разогнать
машину до 144 км/ч! При этом у него очень скромный аппетит: всего на одном
литре топлива может проехать 22,2 километра. В самой доступной (и, надо
сказать, самой популярной) комплектации STD (магнитола
Daewoo с колонками, складывающиеся задние сиденья) автомобиль стоит сегодня
7000 долл., а с кондиционером – 7600. Есть и более «высокая» комплектация DLX
(7800–8700 долл.), где уже в «базе» усилитель руля, центральный замок,
электростеклоподъемники и т. д., а также модификации Automatic (8900–9800
долл.) и Best с литровым двигателем (8700–9600).
«КИА-СПЕКТРА» – ЛИДЕР 2005 года.
В
минувшем году на российском рынке реализовано 22 369 автомобилей КИА, из них
половина пришлась на прямой импорт. Самой продаваемой стала «КИА-Спектра»,
производство которой освоено Ижевским автозаводом. В наступившем году «КИА
моторс» планирует продать в России не менее 55 тысяч автомобилей! Более чем
двукратное увеличение фирма связывает как с ростом производства на Ижевском
заводе, так и с совершенствованием своей дистрибьюторской сети.
ПОДМЕННЫЙ «ФОРД»
Официальные дилеры «Форда» в России будут предлагать
клиентам бесплатный подменный автомобиль («Форд-Фьюжн») в случае, если
гарантийный ремонт их машины займет более пяти дней. За дополнительную плату
подменным смогут воспользоваться клиенты, чьи машины находятся в обычном
ремонте. Но только при наличии свободных машин. В настоящее время в парке
подменных автомобилей около 130 автомобилей, в следующем году число их
достигнет 250.
АВТОМОБИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ "СПОРТ"
CITROEN
C4 2,0 л ЗР, 2005, № 10 2,0 л, 143–180 л.с. $25 200–28 700
«Це четвертый» своим обликом нацелен на уверенного в себе водителя, а с
2-литровыми моторами и подавно. С таким рабочим объемом покупателю предлагают
два мотора: для пятидверных хэтчбеков версию в 143 л.с., а для трехдверного
купе (так обозначает кузов фирма) – 180-сильный агрегат. Первый комплектуют
только автоматической коробкой, второй – только механической. Да, не забыть:
разница в цене у машин – чуть больше $3500. У хэтчбека
колеса 16 дюймов и обычные фары, а у купе – 17 дюймов и «ксенон». Машины
совершенно по-разному выглядят сзади. У хэтчбека крыша переходит в пятую дверь
плавно, у купе – ступенькой, к тому же у последнего больше площадь остекления
двери.
VOLKSWAGEN
GOLF SPORTLINE ЗР, 2005, № 2 1,4–2,0 л, 75–150 л.с., дизели 1,9–2,0 л, 105–140
л.с.
$20 750–29 700
Это, конечно, еще не «Гольф GTI», но и не просто обвес. У комплектации
Sportline на 15 мм меньший дорожный просвет и более жесткая подвеска,
трехспицевый руль и ксеноновые фары, легкосплавные колеса и специфическая
отделка салона.
Версию предлагают с разными моторами – тремя бензиновыми (начиная с 1,4 л!) и
двумя дизелями. С наиболее простым силовым агрегатом цена от $20 750, с
продвинутым 2-литровым дизелем и коробкой DSG – от $29 700. Зачем двигатель 1,4
в спортивной версии? Во-первых, спорт – это не только разгоны, а во-вторых,
кому-то важнее казаться спортсменом, нежели быть им. Вообще, «Гольф» достаточно
универсален – можно хорошо выглядеть, красиво ездить или
достойно прокатить…
JAGUAR X-Type ЗР,
2003, № 12 2,0–3,0 л, 157–231 л.с., дизель 2,0 л, 130 л.с.
$36 900–60 900
Наиболее горячая версия с полным приводом и 3-литровым двигателем обойдется
недешево (от $60 900). Машина хорошо едет и с 2,5-литровым мотором (от $44 900)
и, несмотря на систему стабилизации, допускает небольшие скольжения при
скоростной езде по скользким дорогам. Все бензиновые «ягуары» с недавнего
времени предлагают только с «автоматом». Вариант с «механикой» (и только с ней)
возможен для машины с дизелем, которая ко времени выхода этого номера уже
появится в продаже (от $33 900).
FORD FOCUS ST ЗР,
2006, № 1 2,5 л, 225 л.с. $29 950
Самый заряженный «Фокус» предлагается только с рядным пятицилиндровым
«вольвовским» мотором в двух вариантах кузова – трех- или пятидверный хэтчбек.
У автомобиля кроме внушительного внешнего вида ряд особенностей. Это спортивные
кресла Recaro, настройка подвески и тормоза, специфический звук выпускной
системы. Следует иметь в виду, что обычный «Фокус» с 2-литровым двигателем,
несомненно уступая версии ST в динамике и скоростной управляемости, тем не
менее дает фору многим соперникам и при этом вдвое дешевле (от $14 820). Ну а
заряженная версия ST призвана конкурировать с аналогами других марок.
OPEL
ASTRA GTC 1,4–2,0 л $16 790–31 230
У спортивной версии «Астры» кроме измененной внешности чуть меньший дорожный
просвет (на 10 мм) и более плотная подвеска. Ее предлагают с четырьмя
двигателями – от 1,4 до 2,0 л. Разумеется, незаурядные возможности только у
последнего. Двигатель объемом 2,0 л с наддувом выдает 240 л.с. и разгоняет
трехдверный хэтчбек почти до 250 км/ч. Разброс цен на базовые комплектации от
$16 790 до $26 990. За бо’льшую сумму можно приобрести как трех-, так и
пятидверный хэтчбек. Для двух младших двигателей предусмотрена роботизированная
коробка передач, а для 1,8-литрового – автоматическая. Наиболее мощные версии –
только с «механикой».
SKODA OCTAVIA RS
ЗР, 2005, № 12 1,8 л, 180 л.с. $24 800
Заряженная «Шкода» в кузове предыдущего поколения поставляется на заказ.
Автомобиль продают на европейской подвеске, поэтому дорожный просвет меньше,
чем у обычных «октавий» на 40 мм. Здесь настроенные под активную езду пружины,
амортизаторы, тормоза. Круг поездок «Октавии RS» у нас лучше ограничить
асфальтом, но настройки ходовой части не будут утомлять при каждодневных
деловых поездках.
Мотор единственный – 1,8 л с наддувом, 180 л.с. Коробка «механика». К
достоинствам машины отнесем ее экономичность при спокойной езде и редкий для
«зажигалок» объем багажника (528 литров).
MITSUBISHI LANCER
EVO VIII ЗР, 2004, № 10 2,0 л, 265 л.с. $43 900
К нам поступают автомобили восьмого поколения, а по Японии уже колесят Evo IX.
Тем не менее продаваемый сегодня в России автомобиль способен доставить
искушенному владельцу массу удовольствий. У него очень острое рулевое
управление и довольно жесткая подвеска, так что компромиссов минимум и на
комфортное перемещение по кочкам рассчитывать не приходится. В полноприводной
трансмиссии – два дифференциала с изменяемой степенью блокировки – межосевой и
задний межколесный. Их настройку водитель изменяет вручную. На асфальте, гравии
и снегу «Эво» допускает разную степень блокировки дифференциалов, позволяя
легче переходить в «творческие» режимы управления, когда это возможно.
AUDI RS4 ЗР, 2005,
№ 11 4,2 л, 420 л.с. $110 000
Появление этого «снаряда» у российских дилеров ожидается к концу марта. Поэтому
цена лишь ориентировочная. Вообще, этот автомобиль не для начинающих – 420 л.с.
и менее 5 секунд до сотни, еще 12 секунд до второй… Плотная подвеска с
гидравлической системой минимизации кренов, полноприводная трансмиссия с
межосевым дифференциалом типа «Торсен». Основное распределение крутящего
момента между передними и задними колесами – 40 и 60% соответственно. При
необходимости весь момент может быть отправлен на одну ось. Основной недостаток
указан на ценнике.
BMW M5 ЗР, 2006, №
1 5,0 л, 507 л.с. $140 000
Мотор у М5 один, 10-цилиндровый и 507-сильный. С обычной программой управления
двигателем – это 260 км/ч, с тюнинговой – 305! Полного привода нет, но подвеска
с изменяемыми характеристиками амортизаторов и регулируемыми стабилизаторами
поперечной устойчивости. Возможности шасси и роботизированной механической
коробки передач позволяют ехать как в спортивном режиме, так и в комфортном, а
кнопка Power – подключать 507 л.с. или ограничиваться «скромными» 400. Систему
стабилизации DSC лучше не выключать – опасно. Впрочем, решать вам. Когда
купите…
LOTUS ELISE ЗР,
2005, № 4 1,8 л, 192 л.с. $66 000
Двухместный родстер выпускают с рядной «четверкой» рабочим объемом 1,8 л в трех
модификациях: Elise, Elise 111S и Elise 111R мощностью от 120 до 192 л.с.
соответственно. В России предлагают только наиболее заряженный 111R с
механической шестиступенчатой коробкой передач. Купе с жестким верхом зовется
Lotus Exige – его также предлагают в одной наиболее мощной модификации.
Расположенный в базе мотор разгоняет 860-килограммовую машину до сотни за 5
секунд. Особое удовольствие – от минимальной шумоизоляции и заднего привода,
брутальных реакций на руль и неудобного входа-выхода.
«ЕВРО-ВОЛГА»
(ЗР, 2005, № 9) с улучшенным интерьером. Ее серийный выпуск планируют начать в
нынешнем году.
Рекламный
слоган «Главное – внутри!» не солгал – никаких внешних отличий от нынешних
собратьев
мы не обнаружили. К сожалению, не нашли мы их и в багажнике – заменить огромное
запасное колесо «докаткой» создатели так и не решились. Зато салон перекроили
капитально – теперь начинка по качеству исполнения и удобству сопоставима с
мировыми аналогами. Судите сами: сиденья фирмы «Лир» получили, наконец,
регулировку по высоте, о которой мечтали многие покупатели. Этим дело не
ограничилось – рулевую колонку теперь тоже можно подогнать по углу наклона и
вылету. На рулевое колесо вынесены клавиши управления
аудиосистемой. Новый приборный щиток обзавелся двумя жидкокристаллическими
дисплеями: на них отражается информация о текущем времени, суточном и общем
пробеге, температуре охлаждающей жидкости и давлении масла. Аналоговые
приборы (тахометр и спидометр) – тоже электронные. Стрелки в них поворачивают
шаговые электродвигатели, управляемые микропроцессором. Такой щиток легко
адаптировать к любому мотору, заложив в него нужную программу. Обивку дверей сделали двухцветной, снабдив объемистым карманом для
мелочей и держателем для типовой полулитровой бутылки. Жаль только, что
полезное дополнение зрительно уменьшает дверь, отчего проем кажется чересчур
тесным. Подлокотник на месте, но коротковат – часть руки приходится держать на
весу. Впрочем, мелкие недостатки искупает отменное качество сборки и
непривычный для приверженцев марки комфорт. Если цена машины останется
приемлемой, покупатели наверняка проголосуют рублем, оставляя ей право на
жизнь. Тогда конструкторы, надеемся, успеют добраться и до багажника.
ЕВРО-V
В канун нового года еврокомиссия определилась с допустимыми вредными
выбросами легковых автомобилей в рамках норм Евро V, которые введут с середины
2008 года. Машинам с бензиновыми двигателями разрешат отравлять воздух не более
чем 75 мг/км углеводородов и 60 мг/км окислов азота. Дизельные моторы смогут
выбрасывать сажи до 5 мг/км и до 200 мг/км окислов азота. Важное нововведение:
эти нормы должны обеспечиваться на протяжении 160 тыс. км пробега, а не 80
тыс., как сейчас.
АЛКО-ЗАМОК
На антиалкогольном семинаре в Брюсселе «Вольво Трак» представила
алко-замок для грузовиков. Пока водитель не дунет в трубочку прибора и не
подтвердит свою абсолютную трезвость, мотор не заведется. Предлагается ввести
такой прибор для всех грузовиков Евросоюза как обязательное оснащение. Слово за
законодателями.
LADA KALINA? LADA SAMARA? LADA 112?
LADA
KALINA (ВАЗ-11193)
Пятиместный
5-дверный хэтчбек. Варианты кузова: седан, готовится также универсал.
Двигатель: 8-клапанный бензиновый 1,6 л (81 л.с.) с распределенным
впрыском топлива.
Коробка передач: 5-ступенчатая
механическая. Привод – на передние колеса.
Комплектации: «норма», чуть позже – «люкс».
Ожидаемая цена: $8620 (250 тыс. руб.)
LADA 112
(ВАЗ-21124)
Пятиместный
5-дверный хэтчбек, начало серийного выпуска 2000 год. Варианты кузова: седан,
универсал, купе.
Двигатель: c октября 2004 года устанавливается 16-клапанный бензиновый
1,6 л (89 л.с.) с распределенным впрыском топлива.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Привод – на передние
колеса.
Комплектации: «норма» и «люкс», дополнительно гидроусилитель рулевого
управления и кондиционер.
Цена: $8520 (247 тыс. руб.)
LADA SAMARA (ВАЗ-2114)
Пятиместный
5-дверный хэтчбек выпускается серийно с 2003 года взамен ВАЗ-21093. Варианты
кузова: 3-дверный хэтчбек, седан.
Двигатель: 8-клапанный бензиновый 1,5 л (77 л.с.) с распределенным
впрыском топлива.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Привод – на передние
колеса.
Комплектации: «стандарт» и «люкс».
Цена: $7240 (210 тыс. руб.)
Lada
Kalina
Lada 112
Lada Samara
В 2004 году «Лада-Самара 2» сменила на конвейере машины первого поколения.
Опытные образцы хэтчбеков 2113 и 2114 получили пятую дверь, доходящую до
бампера, – пользоваться таким багажником гораздо удобнее. При испытаниях
проявился еще один плюс – из-за скругления «затылочной части» задка стекло
остается чистым даже в слякоть! К сожалению, ради экономии в серию пошла
«старая» дверь. «Десятое» семейство – по сути дальнейшее развитие
«Самары» – лишено многих ее недостатков. Бесспорно, «Лада-112» выглядит
элегантнее и современнее «четырнадцатой» и качество изготовления кузова выше.
Если «четырнадцатую» и «двенадцатую» мы, без сомнения, относим к классу
хэтчбеков, то эта «Калина», пожалуй, ближе к универсалам. По крайней мере, ее
«бек» совсем не «хэтч». Самая свежая модель «Калина» – это уже современный
автомобиль европейского уровня. По крайней мере, внешне, по величине и
равномерности кузовных зазоров она едва ли не уступает большинству зарубежных
одноклассников. Под стать внешности и интерьер – элегантный и эргономичный.
Впрысковый восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 объемом 1,5
литра обеспечивает «самарам» неплохую динамику и умеренный расход топлива. Ну а
хорошая управляемость досталась им еще от первого поколения. Только вряд ли
владельцам этих машин изготовитель даже в качестве опций когда-либо предложит
усилитель рулевого управления, ABS, кондиционер или подушки безопасности.
Lada Kalina
Lada 112
Lada Samara
Передние
места всех трех хэтчбеков примерно одинаковы по части комфорта и жизненного
пространства, разве что интерьер «Калины» выглядит более свежо. Впрочем,
последнее – дело вкуса.
Базовый двигатель «двенадцатых» – шестнадцатиклапанник,
объем которого с прошлого года возрос до 1,6 л (ЗР,
2004, № 12). Отличную динамику «Ладе-112» обеспечивал и прежний,
полуторалитровый, однако с обновленным благодаря лучшей эластичности проще
стало трогаться, а в движении удается реже переключать передачи. Порадуют
владельцев низкий расход топлива, хорошая плавность хода и сравнительно
невысокий шум, а вот с вибрациями, увы, дело обстоит несколько хуже. На
«калиновых» хэтчбеках первоначально будут тяговитые восьмиклапанные моторы
ВАЗ-21114 рабочим объемом 1,6 л. Несколько позже появится новый 1,4-литровый
мотор, не уступающий в мощности, но более экономичный и «чистый» (ЗР,
2004, № 9). Благодаря высокой посадке и низкой подоконной линии обзорность
в «Калине» явно лучше, что особенно ценно при эксплуатации в городе. Да и
компактность машины здесь придется очень кстати.
Lada Kalina
Lada 112
Lada Samara
Разложенное
заднее сиденье «четырнадцатой» превращает салон автомобиля в двухместный, в то
время как на «двенадцатой» и «Калине» можно «пожертвовать» одним или двумя
местами.
КУДА ВЕДЕТ ПЯТАЯ ДВЕРЬ Класс хэтчбеков интересен, конечно же, обустройством задней
части кузова, ведь именно она отличает их от седанов, универсалов и прочих
купе. Менее комфортно
Lada Kalina
Lada 112
Lada Samara
пассажирам
на заднем сиденье «Самары»: колени упираются в спинку переднего сиденья, голова
– в потолок, а втроем далеко не уедешь – тесно. К этому скромный багажник и
цельная спинка заднего сиденья – если уж разложил его, машина станет
двухместной. Пассажирам «двенадцатой» вольготнее – на них «давит» только
ниспадающая крыша. Да и багажник этой модели наиболее вместительный, а если
сложить меньшую часть заднего сиденья, то в него войдут, к примеру, лыжи. Наибольший комфорт на заднем сиденье у пассажиров «Калины», наименьший –
на «четырнадцатой». Ниспадающая крыша «давит» на голову. «Двенадцатая» –
промежуточный вариант.
Самая маленькая снаружи,
«Калина» порадовала нас простором на заднем сиденье. Благодаря более высокой,
так называемой «городской» посадке и довольно широкому салону троим сзади
совсем не тесно. Вместе с тем багажник новинки меньше, чем у «двенадцатой». Для
размещения тех же лыж придется сложить большую часть заднего сиденья. Впрочем,
возить длинномеры случается не каждый день, а багажник на крыше и вовсе снимает
эту проблему. Среди «самар» не было универсала, потому «четырнадцатая» в
семействе – самая рабочая лошадка.
«Лада-112», напротив, в своем семействе слывет «спортсменом». Ее
динамика и вместительный багажник по душе поклонникам активного отдыха.
«Калиновый» хэтчбек – компактный городской автомобиль, отвечающий
традициям большинства европейских стран. В салоне приемлемо размещаются пять
человек, а багажника вполне хватит для не слишком объемной поклажи.
LADA SAMARA – НАИБОЛЕЕ ДОСТУПНЫЙ В РОССИИ
ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ПРАКТИЧНЫМ ПЯТИДВЕРНЫМ КУЗОВОМ. ХЭТЧБЕК,
ВЫНУЖДЕННО ЗАМЕЩАЮЩИЙ УНИВЕРСАЛ.
+ Невысокая цена, доступность обслуживания и
ремонта, неплохие ходовые качества, обновленный экстерьер и интерьер.
- Тесный сзади салон, скромный объем и большая погрузочная высота
багажника, заднее сиденье складывается только целиком.
LADA 112 – КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ, ДИНАМИЧНЫЙ, ВСЕ
ЕЩЕ СОВРЕМЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ОСОБЕННО ЦЕНЯТ ЛЮБИТЕЛИ ТЮНИНГА.
+ Высокая плавность хода, низкий расход топлива,
неплохой выбор дополнительного оборудования.
- Низкий потолок над задним сиденьем.
LADA KALINA – САМАЯ СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬ ВАЗА,
ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НА ГОРОДСКИХ ЖИТЕЛЕЙ.
+ Малая габаритная длина, отличная маневренность,
вместительный и комфортабельный салон, хорошее стандартное оснащение.
- Небольшой багажник.