Установка Sheriff-730 на Aveo-III
Вверх Автосигнализация Автотюнинг Видеонаблюдение Прайс-лист

 

Установка Sheriff-730 на Aveo-III_2008 hatchback

        Мысль о написании этой статьи (это хроника установки автосигнализации, фотоотчет, а для кого-то и урок) пришла после посещения сайта http://www.aveoclub.ru/forum с целью поиска электросхем на новую AVEO 2008 года выпуска, hatchback, двигатель F15S3, объем 1,5. На удивление, эта AVEO достаточно сильно отличалась (с точки зрения установки автосигнализации) от тех, которые попадались мне до этого. Поиск схемы закончился безрезультатно (нового ничего не нашел, а все, что мне известно по этой тематике, очень далеко от действительности). Но, увидев сколько тем и вопросов на этом сайте посвящено установке сигнализации и что в этих темах пишут, я понял, что такая статья будет интересна многим. В ней будет описан мой подход к этому вопросу, никому и ничего не навязываю. Тем более, что где ни почитай – для всех установка автосигнализации проходит очень просто и быстро. Напишу, как можно сделать и не просто, и не быстро.
         Для меня процесс установки уже давно перестал быть просто шабашкой и стал процессом, созидания и творчества. В силу этого удовольствие от работы приходит лишь после того, когда сделано все, что в моих силах. Правда, это отнимает много времени и компенсируется, как правило, лишь морально. Многим это будет непонятно, зачем и для чего так морочиться? AVEO не отнесешь к разряду угоняемых машин, а многие (вернее – большинство) мои друзья-коллеги устанавливают сигнализацию за 4-6 часов. Ответ – такой мой взгляд на этот мир, правильный или нет – обсуждать не будем. Как и не вступаю в дискуссию по поводу целесообразности тех или иных технических решений. Придумали что-то лучшее – я рад. Я просто показываю, как можно сделать. Это только один из вариантов.
         В данном случае владелец автомобиля, будучи моим знакомым и человеком очень положительным, всячески поддерживал мой творческий порыв и никоим образом не ставил в какие-либо временные рамки (а так практически никогда не бывает), за что ему большущее спасибо. Дал отвести душу. А мне, соответственно, хотелось сделать ему приятное.
         Вопрос о том, что ставить, был решен заблаговременно. Был выбран Sheriff-730 с обратной связью. После того, как мне достоверно стало известно о фактах вскрытия сигнализаций с помощью код-граббера, сигнализации с Keeloq отпали сразу. А здесь CFMII, есть хоть какая-то надежда. Pandora недоступна, Magnum–дорого. Да и вообще, Sheriff-730,930 – шаг вперед по отношению к тем шерифам, которые были раньше.
        Итак, приступаем к установке. Начинаем с обследования автомобиля, что и куда спрятать, где подсоединиться, как провести провода, что заблокировать и как разобрать. Сначала обзор моторного отсека и моторного блока предохранителей отсека (рис.1, 2, 3, 4, 5), потом салонный блок предохранителей и осмотр того, что творится под торпедо. С сиреной стало ясно почти сразу (а вернее, только лишь после снятия левой фары – там не было места). Значит, остается только лишь место под расшитительным бачком (рис. 6, 7). Ставить на видное место (например, на место штатной) – ниже собственного достоинства. С концевиком капота – тем более все ясно, есть штатное место (рис. 8). А вот под торпедо вообще тоска – никакой возможности что-либо спрятать или скрытно сделать подключения. В силу этого было решено тянуть под капот жгут проводов сигнализации по левому подкрылку, где проложен и штатный жгут. Полностью разочаровал и приборный щиток – за ним не оказалось места для центрального блока сигнализации. Поскольку также требовалась установка головного устройства (CD-ресивер JVC BT-22 с функцией HadsFree через BlueTooth), то приступил к разборке центральной консоли в надежде, что найду там какое-нибудь укромненькое место. При разборке проблемы были вызваны совершенно дурацкими металлическими защелками, которые плоскогубцами и то тяжело сжать, а тут надо снять все обрамления и накладки, ничего не повредив. О чем это говорит? О том, что производители авто думают только о технологичности и удобстве сборки, но никак не о последующей разборке, ремонте и установке допоборудования. Слава богу и конструкторам, для центрального блока автосигнализации нашлось неплохое местечко под крышкой, которая расположена перед часами (рис. 9). Вывернуть ее, конечно, можно и не разбирая консоли, но и это требует времени. А при цивилизованной разборке – место труднодоступное. Дальше я отдельно опишу процесс разборки.
        Еще остались концевики дверей и багажника, блокировки, зажигание, питание, масса, поворотники и дополнительный привод в водительскую дверь ( там стоит обманка, т.е. просто переключатель). Концевики дверей и багажника, поворотники и зажигание нашлись в разъемах приборного щитка (так получается не всегда), а масса – за щитком. Лучшего места для подключения к цепи +12В, чем в резином переходе, через который штатный жгут идет из моторного отсека в салон, я не нашел. Естественно, пришлось снять пластиковую защиту (брызговик) левого переднего крыла, освободить штатный жгут и эту самую резинку, найти в жгуте тот красно-черный провод, на котором нельзя отключить +12 , не обесточив автомобиль (в данном случае, это провод, идущий от моторного блока предохранителей через предохранитель 30А ACC/IGN на замок зажигания), подпаяться, а затем все вернуть в первозданный вид. Этот же красно-черный провод есть и на черном, 3-х контактном, разъеме под торпедо (рис. 10, блок предохранителей салона уже снят). Но подсоединяться там слишком вульгарно. Как я уже говорил, вдоль штатного жгута проложен и мой жгут, идущий под капот (рис.11).
         Конечно, найдутся умники, которые скажут примерно так: берем свой блок управления двигателем, кидаем паук из проводов прямо на клеммы АКБ и вперед! В ответ вопрос. Если спец откроет любой замок или сейф, так что – не ставить двери и сейфы?
         Теперь о дополнительном приводе в водительскую дверь. Для разборки двери надо снять обрамление ручки открытия , заглушку ручки (на рис. 12 указаны места, предназначенные для ее снятия), открутить 2 самореза под ней и снять карту двери (внешний вид обрамления, заглушки и карты есть в дополнительных материалах). Аккуратно отрываем защитную пленку (так, чтобы она меньше растягивалась). Дальше устанавливаем привод замка. Здесь начинается редкий дурдом. Направляющая стеклоподъемника (рис.13, 14) практически сводит варианты установки к единственному, который и показан на фото (рис. 15). Если эту направляющую снять, то будет немного легче. Струбцину пришлось закручивать третьей рукой, т.е. извращаясь. Такой неудобной конструкции я не помню, разве только может Opel Astra со своими тросиками. В таких случаях у меня всегда возникает вопрос: кто этот отморозок, который это придумал и для чего. Ведь есть близкий родственник Lanos, в котором все по уму! Но это еще цветочки. Снятие дверного перехода (рис. 16, в гофре есть разъем) и протяжка проводов через него – это что-то. Благодаря маленькому расстоянию между дверью и стойкой, наличию буртика, не позволяющему подлезть к разъему, и большой глубине этой самой стойки (пальцами до разъема не добраться, если даже снять салонный блок предохранителей) этот, в общем-то несложный, как правило, процесс, для меня превратился в муку, вынудил сказать много нехороших слов. Аналогичные проблемы возникают в Nubira-1, -2, Lacetti. Струбцину привода замка (рис.17) легче крепить при снятой направляющей стекла, а при установке направляющей на место штатный жгут лучше пропустить вне нее (рис.18). Это обеспечит более свободное перемещение штока привода и его тяги.
         Ну вот, замок и сирена установлены, жгуты протянуты (рис.19, блок предохранителей салона снят!), провода распаяны (рис.20). Еще остались датчики удара и движения, кнопка Valet, приемо-передающий блок (его стандартно на лобовое стекло рядом с зеркалом заднего вида (рис.21), экзотику отверг владелец), потом проверка, настройка, сборка, уборка и все! Действительно, все очень просто!

Что имеем в результате? Полностью скрытая установка (видимых следов почти никаких, можно увидеть только приемо-передающий блок, хотя и его можно спрятать), никаких видимых подключений, нет отдельной кнопки Valet (ее функции выполняет штатная кнопка) и серьезная нормально разомкнутая блокировка. Можно было бы еще добавить «секретов», но владелец сказал — хватит! Данные по блокировке и использованию штатной кнопки в качестве кнопки Valet не приводятся. Секрет!

В таком же ключе производится установка и на все другие автомобили.

Процесс разборки

  • Снимаем рычаг открытия капота (необходимо отжать защелку) (рис. 22)

  • Снимаем крышку подрулевого пространства (нижней части левой стороны торпедо) (рис.22)

  • Снимаем крышки салонного блока предохранителей (фото в дополнительных материалах, рис.39)

  • Снимаем разъемы блока предохранителей салона (рис. 23)

  • Откручиваем 2 гайки крепления блока предохранителей

  • Снимаем блок предохранителей

    Разбираем центральную консоль.

    Начинаем снизу и движемся вверх.
    bullet

    Снимаем обрамление аудиоустройства (рис.24). Никаких рекомендаций дать не могу. Скорее всего, лучше начинать сверху. Снимается очень трудно (очень жесткие защелки).

    bullet

    Откручиваем винты крепления аудиоустройства(рис.25)

    bullet

    Снимаем аудиоустройство (рис.26)

    bullet

    Снимаем крышку воздуховодов (рис. 26). К сожалению, фотография сделана неудачно, поэтому не видны 2 верхних защелки. В дополнительных материалах есть фотография уже снятой крышки.

    bullet

    Снимаем верхнюю крышку (под часами) (рис. 27). При другом расположении центрального блока этого можно не делать.

    Снимаем бардачок, открыв его полностью и потянув крышу вверх и немного на себя. В дополнительных материалах есть фотография снятой крышки (рис.53). За бардачком (вернее, на правой внутренней стороне центральной консоли) в дальнейшем размещается датчик удара и протягивается жгут приемо-передающего модуля.


    Снятие щитка приборов.

    В моем случае- это нужно для протяжки проводов и подсоединения к разъемам щитка, а нужно ли вам — решайте сами.
    bullet

    Откручиваем 2 самореза и снимаем обрамление щитка. В нижних углах этого обрамления установлены металлические защелки (такие же жесткие, как и в других местах), на верхней стороне — два пластмассовых зацепа. На мой взгляд, начинать снимать лучше снизу, оттягивая обрамление на себя.

    bullet

    Снимаем крышку щитка приборов.

    bullet

    Откручиваем 4 самореза и снимаем щиток. К сожалению, нет фотографии разъемов щитка, но есть рисунок (рис.28).


    Предупреждение.

    1. Включение зажигания во избежании дополнительных проблем со снятыми разъемами щитка приборов НЕДОПУСТИМО!!!

    2. При использовании данных таблицы «Точки подключения» рекомендуется перепроверка.


    Точки подключения


    Цепь

    Место подключения

    Цвет провода

    Разъем, контакт

    Рисунок

    Примечание

    Концевик капота

    Штатное место возле левой фары



    Рис.8


    Концевики дверей

    Разъем щитка приборов

    Белый

    A22

    Рис.28


    Концевик багажника

    Разъем щитка приборов

    Белый

    A22

    Рис.28


    Повороты

    Разъем щитка приборов

    Голубой - Left

    Синий - Right

    A24


    B1

    Рис.28


    Рис.28


    Питание +12В

    1. Переход салон- левый подкрылок

    2. 3-х контактный черный разъем под торпедо

    Красно-черный


    Красно-черный





    Рис.10



    Зажигание

    Разъем приборного

    Розовый

    A5

    Рис.28


    Центр. замок




    Потребовалась установка дополнительного привода

    Датчик удара

    За бардачком



    Рис.29


    Датчик движения

    В районе ручного тормоза



    Рис.30


    Блокировка

    Секрет фирмы





    Кнопка Valet

    Секрет фирмы




    Использована штатная кнопка



    Дополнительные материалы

    bullet

    Блок предохранителей моторного отсека_внешний вид (Рис.31)

    bullet

    Блок предохранителей моторного отсека_крышка (Рис.32)

    bullet

    Точки, обычно рекомендуюемые для выхода под капот и подключения +12В. Считаю, что использовать их нужно только в крайнем случае.(Рис.33)

    bullet

    Блок предохранителей салона_внешний вид (Рис.34)

    bullet

    Блок предохранителей салона_крышка (Рис.35)

    bullet

    Блок предохр. салона с разъемами- вид сзади (Рис.36)

    bullet

    Блок предохранителей салона-вид со стороны разъемов (Рис.37)

    bullet

    Карта водительской двери (Рис.38)

    bullet

    Блок предохранителей салона_боковая крышка (Рис.39)

    bullet

    Обрамление часов (Рис.40, 41)

    bullet

    Обрамление ручки передней правой двери (Рис.42)

    bullet

    Ручка передней правой двери (Рис.43)

    bullet

    Так выглядит установленный привод замка (Рис.44)

    bullet

    Жгут замка (Рис.45)

    bullet

    Крышка перед часами (Рис.46)

    bullet

    Крышка воздуховодов (Рис.47)

    bullet

    Крышка щитка (Рис.48)

    bullet

    Обрамление щитка приборов (Рис.49, 50)

    bullet

    Щиток приборов_снято обрамление (Рис.51)

    bullet

    Обрамление магнитолы (Рис.52)

    bullet

    Крышка бардачка (Рис.53)

    bullet

    Aveo 2007 (седан)_разъем щитка (Рис.54)

    bullet

    Aveo 2007 (седан)_приоритетное открытие дверей и открытие багажника (Рис.55)





  • Hosted by uCoz